Полуфинал конкурса «Лучший по профессии» для альтернативно одарённых детей — ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Полуфинал конкурса «Лучший по профессии» для альтернативно одарённых детей

Свыше сорока школ Московской области для детей с нарушением интеллекта приняли участие в создании выставки. В полуфинале — 23 школы.
Георгий Крюков, руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, эксперт Государственной Думы по специальному образованию:

«Мы хотим показать их способности творческие, возможности. С одной стороны, повысить мотивацию и педагогов, с другой – детей, которые участвуют в этом конкурсе. Они потом легче ориентируются в жизни, приходят в колледжи, становятся такими же тружениками, такими же специалистами, как и все остальные люди, которые не учились в коррекционной школе. Просто хотим показать, что коррекционное образование – это не что-то непонятное, а хорошие школы, трудовые школы, есть с углублённым изучением химии, физики, математики, а в такой школе – это углублённое изучение труда».

В стенах специальной коррекционной школы-интерната можно освоить востребованные профессии: швеи, столяра, слесаря. Уровень, правда, высок. Например, работа ногинчан. На ней изображено знакомое место. Узнали? Это Волхонка. Здесь и бисероплетение, и столярное мастерство, и лоскутная живопись, и изготовление игрушек.
Наталья Маркелова, инспектор отдела Управления образования:

«Управление образования поддерживает всеми возможными способами эту школу. Конечно, желает, чтобы ребята дальше получали образование и работали на наших же предприятиях в Ногинске. Как раз сверяли с прошлым годом, смотрели … Каждый раз уровень повышается, работы всё интереснее. Темы разные. Творчество у них расширяется и расширяется. Учителя к этому стремятся, и дети их поддерживают».

Но выставка – это лишь дополнение. Возможность поделиться опытом, оценить уровень своих коллег — как для учителей, так и для ребят. Не стоит забывать, что это ещё и конкурс. В полуфинале молодым мастерам предстояло выполнить задание на время: сшить рубашку, сделать табурет. Помогали ногинские педагоги. Людмила Оболенская работает учителем профильного труда больше восемнадцати лет.
Людмила Оболенская, учитель профильного труда, швейного дела:

«Каждый учитель должен любить своих детей. А если ты их любишь, то находишь и силы, и возможности. И что-то новое реализуешь…и детям это нравится. Они работают успешно. Сегодня сложное задание. Они шьют рубашку для мальчика».

Важно найти общий язык с детьми, общее увлечение. Людмила не отходит от ребят, помогает советами. Ребятам – преимущественно 16 лет. А за плечами – большой опыт. Кто сказал, что шить не мужское дело? Никита Титьнёв уже создаёт такую сложную одежду, как пиджаки. Не отстают и девушки.
Света Григорьева:

«Я сшила уже полочку со спинкой, рукава пришила и воротник».

В другом кабинете – тоже сложное задание. Ребята осваивают нелёгкую профессию столяра. Трудятся под чутким руководством Сергея Васильевича, учителя со стажем 13 лет.
Сергей Багров, учитель столярного дела:

«Мы собираем детали для малого табурета. Есть табуретка для взрослых – 40 сантиметров, а это — малый табурет. Нужно сделать одну очень сложную вещь – долбление гнёзд, подгонка двух деталей. Чтобы всё это совпадало, соответствовало данным размерам. Работают с усердием, стараются, выполняют. Что им не ясно, я подхожу и объясняю».

Пока ребята трудились, все зрители смотрели концерт, который подготовили воспитанники специальной коррекционной школы-интерната.
Очень важно проводить такие конкурсы. Это возможность детям – пообщаться, обменяться опытом, показать свои достижения. А взрослым — увидеть, какой колоссальный труд проделывают ребята, помочь в достижении их мечты, обеспечить им рабочие места.

Екатерина Третьякова

error: Ошибка.