В Ногинской гимназии прошли традиционные «Научные чтения» — ТЕЛЕВИДЕНИЕ

В Ногинской гимназии прошли традиционные «Научные чтения»

Более пятидесяти учеников представили свои проекты. Лучшие работы в каждой секции получили гран-при.
Принять участие в «Научных чтениях» может любой ученик Ногинской гимназии – возраст значения не имеет, была бы интересная тема. Проявить себя можно в разных областях: от истории и литературы до математики и естественных наук. Гимназисты представили проекты на суд жюри в трёх секциях.
Светлана Абрамова, директор Ногинской гимназии:

«Сейчас вся жизнь связана с проектами – этому мы и учим наших детей. Мы хотим, чтобы они вышли самодостаточными, образованными… Проектный метод, исследовательский этому способствует. Расширяет кругозор, учит работать в команде. Это очень важно. Одна из секций – проекты на тему истории, литературы, филологии. Участники рассказали об эволюции жанра басни, провели интерактивную экскурсию по Дому-музею Николая Гоголя. Жюри оценило оригинальные работы: «Иван Грозный глазами иностранца» и «Ремёсла: из прошлого — в настоящее». Ценность многих проектов – в их практическом применении. Например, ученица 4 класса Алина Мишкеткуль выяснила, что устаревшие слова часто мешают детям до конца понять смысл классических произведений.»

Алина Мишкеткуль, ученица 4 класса:

«Мы провели опрос с 5 по 11 классы, и многие ответили, что Конёк-горбунок — это наподобие пони или маленькой лошадки, но на самом деле он три вершка, и уши у него 70 сантиметров. А три вершка это тринадцать сантиметров. Вот такой с такими ушами».

Похожее исследование провели ученицы 6 класса. Понимают ли дети значение устаревших слов, они выясняли на примере стихотворения Некрасова «Железная дорога». Оказалось, что многие гимназисты связывают понятие «артель» — с оружием, «цингу» — с деньгами, а «кучерской армячок» ассоциируется с жителем Кавказа. Результат работы – иллюстрированный словарь лексических значений — поможет одноклассникам понять смысл многих классических произведений.
Маргарита Воробьёва, заместитель директора Ногинской гимназии:

«Очень большую работу ведёт гимназия с одарёнными детьми. Каждый уникален по-своему, и даже если он во всём успешен у него есть любимое направление. Рассказать обо всём, что нравится, позволяют чтения. Рассказать всё, что известно и заинтересовать других».

В другой секции представлены естественнонаучные проекты: «Логотипы мира», «Спасти дельфинов», «Мусорная цивилизация», «Что мы знаем о соли». Здесь принимали участие и работы из мира чисел: «Психология и математика», «Приёмы быстрого счёта», «Пропорции в жизни человека». Проект Екатерины Федосеевой, ученицы 6 класса — о «золотом сечении». По этому геометрическому принципу созданы работы многих великих художников, скульпторов, композиторов.
Екатерина Федосеева, ученица 6 класса:

«В сонате Бетховена «Аппассионата» в разработке, то есть в центральной части, там две части из 43, 25 такта, а вторая — 26, 75 такта – отношение этих чисел равняется золотому сечению».

В третьей секции – лингвистической – все выступления на английском языке. Участники ответственно подошли к выбору тем: здесь нет «заезженных» историй – вместо этого дети показали не самую популярную сказку Филипа Пулмана «Mossycoat». Здесь не место «затёртым» фактам: вместо всемирно известных личностей – биографии людей, о которых знают не многие. Так, ученик 6 класса Владимир Лаптев выбрал героем рассказа Антонио Гауди – испанского архитектора, создателя зданий с неповторимым творческим почерком.
Владимир Лаптев, ученик 6 класса:

«Я хотел найти что-нибудь интересное, и так вышло, что у него даже День рождения в один день со мной, и я понял — это судьба, это призвание. Готовился с конца зимы, заготавливали информацию, начали переводить, потом создали презентацию и начал учить. Уровень работ высок. Каждый проект — свежий, интересный, качественный. Членам жюри не позавидуешь.»

Наталья Орехова, учитель русского языка и литературы:

«Трудно выбирать. Лучшие среди лучших. Очень ответственно и хочется всем места дать и никого не обидеть. Не то, что не обидеть – слабых работ практически не бывает, все сильные, все интересные и все очень разноплановые».

Никто из преподавателей так и не смог вспомнить, сколько лет традиции проводить «Научные чтения». Кажется, молодые умы представляют проекты столько, сколько существует сама гимназия. Это значит, что список интересных работ продолжат в соответствии с лозунгом: «Хочу всё знать!»

Константин Мирошников

Вопрос на прямой эфир

18 октября в 19 часов смотрите передачу «Прямой диалог», которая будет посвящена вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В студии — заместитель руководителя администрации Надежда Мылова.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Тема

Сообщение

Оставляйте контактную информацию (телефон для связи). Анонимные вопросы рассматриваться не будут!

×
error: Ошибка.