Андрей Первозванный — ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Андрей Первозванный

Начиная со дня Пасхи, за редкими исключениями, мы почти подряд читаем Евангелие от Иоанна, и один за другим следуют удивительные и глубокие по содержанию отрывки. Вот и сегодня мы читаем рассказ о призвании первых апостолов.
Андрей Первозванный отличался тем, что всегда представлял Иисусу других, сам при этом оставаясь в тени. Во всем Евангелии Андрей всего три раза попадает в центр внимания и каждый раз именно в таком качестве. Он знакомит Иисуса со своим братом Петром; он приводит к Нему мальчика с пятью хлебами и двумя рыбами (Ин. 6:8-9); он приводит ко Христу эллинов (Ин. 12:22). Подружившись с Иисусом сам, он провел всю свою жизнь в том, чтобы привести к Нему других.
Брата Андрея звали Симон, но Учитель дает ему новое имя — Петр. В Ветхом Завете изменение имени всегда следовало за изменением отношений с Богом. Так, например, Иаков стал Израилем (Быт. 32:28), а Аврам – Авраамом (Быт. 17:5).
В этой истории есть один очень важный момент: она показывает нам, как Иисус смотрит на людей. Он видит не только, что человек из себя представляет сейчас, Он видит, кем этот человек может стать.
Когда однажды великого Микеланджело увидели откалывающим зубилом от огромного бесформенного куска мрамора и спросили, что он делает, Микеланджело ответил: «Освобождаю ангела, заключенного в этом мраморе». Господь видит, что сокрыто в каждом человеке.
В Галилее Христос находит и призывает Филиппа, который, как и Андрей, не мог скрывать узнанную им благую весть. Он увидел своего друга Нафанаила, и рассказал ему, что нашел в Иисусе из Назарета давно обещанного Мессию – Спасителя Израиля. Нафанаил отнесся к этому скептически: Назарет был ничем не примечательным местом. Филипп был мудрее, он не стал спорить с Нафанаилом, а просто сказал: «Пойди и посмотри!»
Это и нас сегодня самый лучший довод сказать людям: «Пойдемте, посмотрим!» Но, совершенно очевидно, что мы сначала должны узнать Христа сами, прежде чем приглашать других прийти к Нему.

error: Ошибка.