Художнику-декоратору Московского областного театра драмы и комедии Владимиру Диброве – 75 лет!

Почти 40 лет в нашем театре трудится человек, благодаря которому каждый спектакль становится шедевром — ярким, незабываемым зрелищем. К сожалению, он всегда остается за кадром, но назвать его безызвестным никак нельзя. Художника-декоратора Владимира Диброву в Ногинске знают многие. На днях ему исполнилось 75! Мы побывала в мастерской и пообщалась с маэстро. Диброва:

«Талант – это способности плюс работоспособность, тогда уже развивается талант. А так … есть талант во мне или нет, я не знаю… Рисовал я всегда. Мама говорила, что до двух лет я был настолько толстенький, что не ходил. А они работали: папа был военнослужащим, мама – преподавателем.Они мне давали карандаши, я ползал, и вся комната (тогда жили в общежитии) на моем уровне была разрисована. Так что я все время любил рисовать … Я переехал в Ногинск, здесь была художественная мастерская, коллектив очень был хороший, познакомился со многими художниками и считаю, что начало творческой деятельности связано с приездом в Ногинск. Я вспоминаю Евгения Александровича Базанова … Моя мастерская была на Рабочей, и он захаживал ко мне. А я в это время работал и инженером, и работал в библиотеке, библиотекарь предоставила мне помещение – мастерскую. Базанов предложил мне попробовать писать декорации. И пришел в театр … Там ребята работали – москвичи, а я как кошка, которая гуляла сама по себе … Принял участие в этом и мне так понравилось, что два года я писал просто по договору, а потом мне предложили работать постоянно в штате. Вот так я попал в театр. И, конечно, не жалею. Считаю, что мне очень повезло! Я пишу всегда по эскизам приглашенных художников или постоянных … У нас постоянным был Юрий Викторович Доломанов. Прекрасный художник! И дальше я уже распределяю площади, где писать, как это делать … Самая любимая работа в театре – это «Экспромт». Великин, режиссёр тогда был, художник Доломанов … Это чрезвычайно интересная и сложная работа была! Костюмы … Та эпоха … Все это надо было передать.
Трудности возникли, когда я писал декорации по эскизам Доломанова «Снежная королева», — отводил горизонт, линию горизонта … И на 10 сантиметров ошибся. А там вся декорация задника состояла из церквушек. Эти 10 сантиметров настолько повлияли, что у всех голова закружилась, когда повесили. Евгения Анатольевна Кимарская подошла ко мне и сказала «Володечка, что-то не то» … Я смотрю, и у меня тоже голова закружилась. Ну, потом поправили. Вот такой забавный случай был.
Как только выдается время, отпуск или отгулы, меня тянет на природу … Деревенские мотивы – мои самые любимые.
Год назад я был в Италии с художниками из художественной школы и с архитекторами из Москвы… У нас такая подобралась группа, мы поехали во Флоренцию. Я впервые был за границей. И, конечно, влюбился! Я жил отдельно, трудился и в результате привез работ 30-40. Конечно, Италия – это любовь на всю жизнь. Я просто покорён.
В моем возрасте мечтать опасно, но я очень хочу поехать по скандинавским странам — в Норвегию, Швецию, Финляндию… Очень-очень хочу».

Дарья Коробко

Вопрос на прямой эфир

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Тема

Сообщение

Оставляйте контактную информацию (телефон для связи). Анонимные вопросы рассматриваться не будут!

×
error: Ошибка.