Притча о сеятеле — ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Притча о сеятеле

Господь обращается к народу на понятном им языке. Он сравнивает Царство Небесное то с уловом рыбы, то с замесом теста, то с добычей жемчуга. Но самым частым и привычным для людей сравнением является посев хлеба и сбор урожая. Вот и сегодняшнюю притчу о сеятеле Иисус разъясняет ученикам: «сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную…тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их».
Притча о сеятеле повествует о том, что в наше время, как и много веков назад, слово Божие носит в себе живую силу. Оно одинаково радует, трогает, волнует, смиряет, судит и утешает, тем самым затрагивая самые тонкие струны человеческой души. Слово Божие живое и проникновенное, именно в нем скрыта вечная истина. Но как семя оно не всегда прорастает и не всегда дает урожай одинакового качества. Как известно, хороший урожай дает удобренная земля. Человеческое сердце и есть та почва, о которой говорится в притче. Вся сила ее зависит от духовного состояния человека, которое и влияет на прорастание святого семени. Рассказывая о судьбе семени, Господь обращает наше внимание на четыре рода условий, в которых оно может произрасти. Под этим подразумевается четыре вида устроения души и психики человека. Описывая первый тип, можно сказать, что сердце такого человека похоже на проезжую дорогу. Семя, попадающее на нее, не сможет пробиться и укрепиться, и поэтому птицы быстро уничтожат его. К таким людям можно отнести натуры, которые имеют исключительно материалистическое мировоззрение. Они цинично насмехаются над идеалами правды, доброты, красоты. Выгода для таких людей важнее всего.
Второй тип людей достаточно распространенный. Эти люди стремятся к любви и добру, в них быстрый и живой отклик получает каждое слово Божье, но оно не захватывает их настолько, чтобы начать трудиться над собою и бороться . Они будут слушать и загораться от евангельской проповеди о правде, любви и самоотвержении. Но как спичка через короткое время будут так же быстро гаснуть. Такие люди пойдут на подвиг, но совершенно не готовы к длительной работе, и в итоге в их сердце — «каменистая почва». В итоге — измена и отступничество. Евангельская притча о сеятеле очень четко дает представления о наших душах, и какие они бывают разные.
Третий тип людей может слышать слово Божие, но оно в них самих заглушается, потому что они служат одновременно и Богу, и мамоне. Такой человек находится в постоянном водовороте мирских забот, он не борется с земными пристрастиями и поэтому становится их пленником. Семя в терние не прорастет, поэтому все безрезультатно.
Четвертый тип — это цельные натуры с искренним и отзывчивым сердцем, их слова не расходятся с делом. Слушая слово Божье, они будут пытаться его исполнить. Но повиновение ему не может быть у всех одинаково совершенным и полным. Один выполнить может только какую-то часть, другой – две трети, и только малая часть людей исполняет его в совершенстве и полностью.
Храни вас Бог!

error: Ошибка.