Вопрос о разводе — ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Вопрос о разводе

Здравствуйте!
Однажды фарисеи, пытаясь испытать Христа, обратились к Нему с вопросом о разводе.
Теоретически идеал иудейского брака не имел равного в тогдашнем мире. Целомудрие считалось величайшей добродетелью. Идеал был, а практика была совсем иной. Мужчина мог развестись со своей женой почти на любом основании. Женщина же в числе немногих оснований для развода могла сослаться на то, что муж ее стал прокаженным, что он занимался вызывающим отвращение ремеслом, если он изнасиловал девственницу или ложно обвинил жену в потере непорочности до брака. Иудейский закон о разводе восходит к Втор. 24, 1. Он гласил: «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего».
Во времена Нового Завета такое разводное письмо мог составить только квалифицированный раввин. После этого его проверял суд раввинов, а потом его подавали в синедрион. Но вся процедура развода оставалась чрезвычайно простой и зависела полностью от расположения мужа.
Своим вопросом «позволительно ли разводиться мужу с женою?» фарисеи пытаются расставить Иисусу ловушку. Но Он возвращает им их вопрос, поднимая его на уровень заповеди: «Что заповедал вам Моисей?» Изображая из себя ревнителей Закона, сами они обнаруживают неверность ему. Из всего Закона фарисеи выбирают только ту часть, которая им подходит. Господь показывает, что причина, по которой Моисей позволил развод, было ожесточение их сердец: «По жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь». Пророки и Сам Христос не раз обличали и «народ жестоковыйный» и жестокосердие фарисеев.
Когда Иисуса спрашивают о тех или иных предписаниях Закона, Он обращает внимание на первоначальный замысел Творца. И сейчас, когда речь заходит о браке и разводе, Христос говорит о том, что написано в книге Бытия – о тайне творения: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27). Их двое, единство их священно, и не может быть нарушено. Сам Бог соединил их вместе.
«Потому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть». Христос твердо обозначает это: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». С самого начала, при творении, брак задуман как абсолютное единство и постоянство, и никакие предписания, касающиеся временных ситуаций, не могут изменить этого. В Евангелии от Марка запрещение развода и нового брака – абсолютно. В Евангелии от Матфея Господь позволяет развод только по одной причине – супружеской неверности. Супружеская неверность – то, что сразу же разрушает брак. Одним фактом измены единство оказывается разрушенным, и развод является лишь подтверждением этого.
В этой беседе Христос поднимает сущность брака на невероятную высоту.
Храни всех Господь!

Вопрос на прямой эфир

18 октября в 19 часов смотрите передачу «Прямой диалог», которая будет посвящена вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В студии — заместитель руководителя администрации Надежда Мылова.

[contact-form-7 id=»1507″ title=»вопрос на прямой»]

×
error: Ошибка.