Сказкотерапия – психологи рекомендуют!

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок! Сказка помогает ребёнку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнётся во взрослой жизни, расширить его мировоззрение. В Ногинской гимназии прошёл районный семинар школьных психологов, на котором обсуждались технологии использования сказок в работе с детьми.
Метафора, лежащая в основе сказки, — «волшебное зеркало» реального мира, но в первую очередь собственного, скрытого, ещё не осознанного внутреннего мира самого ребёнка…
Елена Челышкова и Дарья Саламатина поделились с коллегами из других учебных заведений бесценным опытом использования сказок в практической психологии. Метод сказкотерапии позволяет развить самосознание ребёнка, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими…
Психологи вовлекают детей в мир сказки, потом начинается диагностическая и терапевтическая работа. Диагностическая сказка предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребенка. Психолог предлагает сочинить любую сказку, иногда даётся тема. После анализа детского сочинения выявляется базовый жизненный сценарий. Терапевтический эффект сказки – позитивные изменения в состоянии и поведении ребенка. А прогностические сказки помогают определить модель поведения во взрослой жизни. Для работы используется авторская или народная сказка. Терапевт и ребёнок могут сочинить её вместе, либо ребёнок сделает это самостоятельно. Подобные встречи помогают специалистам в работе с детьми, ведь каждый раз, делясь опытом, они открывают для себя что-то новое.

Елена Кибизова

error: Ошибка.