Вместо Ногинского трамвая – маршрутки и автобусы — ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Вместо Ногинского трамвая – маршрутки и автобусы

Недавно состоялись первые публичные слушания, на которых жители Ногинского муниципального района высказались по очень непростому вопросу – трамвай давно не ходит по городским улицам, что с этим делать?
Публичные слушания нужны для того, чтобы узнать мнение населения в решении жизненно важных вопросов. В нашем случае речь идёт о Ногинском трамвае, который долгое время служил верой и правдой жителям, а теперь стал ненужным и уже в течение многих лет служит немым укором.
Представители городской Администрации доложили, что этот вид транспорта убыточный и что его реанимация и содержание выльются в круглую сумму для местного бюджета, которую в условиях непростой экономической ситуации, взять неоткуда.
Депутат городского Совета депутатов Олег Пушенок предложил сделать экскурсионный маршрут. Проект коммерческий, интересный, но слишком затратный.
Был предложен план благоустройства трамвайного депо.
Предлагалось использовать территорию вдоль бывших трамвайных путей под велодорожку, а там, где позволяет место, — под автостоянки.
Большинство выступающих сошлись во мнении: реанимировать старый трамвай бессмысленно. Но предложение всерьёз задуматься о развитии современного — актуально.
Было время, когда к трамваю предъявлялось много претензий: сильно гремит, создает вибрацию, разрушающую здания, мешает проезду другого транспорта на остановках … Проблема существует. Но она давно уже успешно решается. Сейчас во многих крупнейших городах мира этот вид массового пассажирского транспорта возрождается на основе новых технических решений и технологий. Его экологичность, высокая провозная способность и доступность — основные преимущества. Прокладка современных трамвайных путей ведётся на обособленном полотне, пересечения их с улицами разноуровневое. Современный подвижной состав и компьютеризация управления движением — таковы новые реалии развития трамвая.
Да, маршрутка примерно в 10-12 раз дешевле трамвайного вагона, но по сроку службы проигрывает в 3-4 раза. Трамвай требует расходов на содержание путевого хозяйства и контактных сетей. Да, это так. Автобусы и маршрутки тоже требуют затраты на содержание и ремонт дорог, но обычно они не входят в себестоимость их эксплуатации. Садясь в маршрутку, вряд ли кто-то думает о том, сколько вредных химикатов выбрасывает в атмосферу один микроавтобус. Возможно, одна машина не много, а если счёт идёт на тысячи? Уже давно экологи бьют тревогу по поводу засилья в городах маршруток и личных автомобилей. Дышать становится труднее.
В Санкт-Петербурге трамвай отстояли. Продолжается развитие в Москве. Планируют возродить самый социальный вид транспорта во Владивостоке. Связывают это с развитием туристического бизнеса. Почему бы и нашему городу не обзавестись современным и популярным видом транспорта?

Людмила Зайцева

Вопрос на прямой эфир

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Тема

Сообщение

Оставляйте контактную информацию (телефон для связи). Анонимные вопросы рассматриваться не будут!

×
error: Ошибка.